— это «стимул, при наличии которого конкретный ответ не будет подкреплен» (Malott, 2007, стр. 202). Стимул, в присутствии которого некое поведение не подкрепляется.
На примере изучения букв это означает, что когда учитель говорит «Укажите на Б» и на столе есть карточки без буквы «Б», если ребенок выберет одну из этих карточек, подкрепление не будет осуществляться.
Основной способ запомнить это — рассматривать Дельта-Стимул
СΔ (SΔ) как неправильный ответ, и, таким образом, никакого подкрепления не дается, когда ученик делает что-то неверно.
На примере мытья рук, если вы хотели вымыть руки горячей водой и выбрали кран холодной воды, то ваш выбор не приведет к подкреплению, потому что вы не получите нужную горячую воду.