Простые советы для родителей от НРОО КЦ «Лесенка»

Первые шаги после постановки диагноза:

1. Не опускать руки, ведь из-за диагноза жизнь не заканчивается. Необходимо действовать:

  • выбрать план для реабилитации ребенка, важно! Заниматься научными дисциплинами. Не нужно тратить время ребёнка и свои средства на способы реабилитации, которые не имеют научного обоснования. В данное время ЕДИНСТВЕННЫЙ научно доказанный подход коррекции аутизма – АВА
  • выбрать доктора, который поможет справиться с физиологическими проблемами малыша
  • выбрать центр, в котором подскажут что делать, как заниматься

2. Наш центр «Лесенка» рекомендует следующих неврологов и психиатров, которые помогут разобраться с неврологическим и психическим статусом ребенка, а также назначат грамотное лечение:

  • Валетова Ольга Владимировна (невролог, клиника «Здоровёнок», г. Н.Новгород)
  • Миронова Анна Игоревна (невролог, клиника «Александрия», г. Н.Новгород)
  • Осин Елисей Константинович (психиатр, центр «Белая ворона» г. Москва)
  • Андреюк Валерия Юрьевна (психиатр, психотерапевт, клиника «Здоровёнок», г. Н.Новгород)

3. АВА – коррекция аутизма и других поведенческих расстройств.
Нужно запомнить, что развитие ребенка и коррекция его поведения зависит от количества часов занятий. Заниматься нужно много, не менее 40 часов в неделю, и это не значит, что нужно заниматься в центре. Необходимо искать курсы, литературу, обратиться к специалистам центров, которые проводят родительские курсы и работать!

4. Ребенку необходимы здоровые родители! Гигиена эмоционального состояния
Ни в коем случае нельзя забывать про свое здоровье, которое состоит из хорошего сна (не менее 8 часов в сутки), полноценной еды (наполненной витаминами), важной для сил, и полезный отдых (смена обстановки, спорт, общение с друзьями, хобби)

5. Учёба в удовольствие!
Общение с ребенком не должно приносить страдание. Придумывайте интересные занятия, создавайте пособия для своего малыша. Каждый день приносит результат!

6. Визуальная опора.
Визуальная подсказка важна не только ребенку с особенностями, но и самому родителю.

7. Чем больше слов, тем меньше эффект
Ребенок с особенностями, как иностранец, не понимает нашей быстрой речи. Старайтесь говорить чётче, односложно, не повторяя по 100 раз одну и ту же инструкцию, подкрепляйте свою речь картинками.